Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИздание подробно рассказывает о понятии "бонус-малус" в страховании и в "автогражданке" в частности.


Экономика и жизнь, 2 февраля 2004 г.

Загадочный бонус-малус
4184 просмотра

Споры вокруг Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не утихают который месяц. Кто-то, ссылаясь на ст. 11 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", настаивает на том, что тарифы должны определяться законом и право это принадлежит депутатам, а не членам правительства. Кого-то не устраивает размер тарифов и отсутствие льгот. Другие считают, что закон вообще несвоевременен и требуют приостановить его действие. Но практически никто не обращает внимания на одну деталь, от которой серьезно зависит стоимость полисов будущих периодов и, как следствие, поведение автовладельца в случае наступления дорожного происшествия.
На языке Постановления Правительства РФ № 264 от 7 мая 2003 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" эта деталь называется "коэффициентом страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования". На языке страховщиков - коэффициентом бонус-малус (Кбм). То, что размер и порядок применения этого коэффициента не привлек сегодня общего внимания, объясняется очень просто: использоваться он будет только после года действия договора обязательного страхования гражданской ответственности. Несмотря на это, знать о нем необходимо уже сейчас.
 
Каждому - по делам его
В мировой страховой практике есть несколько способов как поощрения аккуратных водителей, так и "наказания" страхователей, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий. Некоторые профессиональные участники страхового рынка применяют систему скидок за безаварийную езду. При заключении нового договора страховая компания обращает внимание на то, был ли страхователь участником ДТП и признавался ли виновником происшествия в предыдущий страховой период. Если нет - получает скидку в 5-10%. Если да - на скидку не имеет права и тариф остается прежним. Этот более мягкий вариант применяется в условиях высокой конкуренции, которая наблюдается на нашем рынке страхования транспорта, когда не каждый страховщик рискнет повышать тариф даже для водителей-лихачей.
Другие компании используют систему бонус-малус, при которой страховая премия уменьшается, если страховой риск за период действия договора не был реализован, и увеличивается, если в отношении объекта страхования происходила реализация риска. В отличие от системы скидок за безаварийную езду размер страхового взноса может не только уменьшаться, но и увеличиваться, если страхователь в прошлом признавался виновным в ДТП. Применяя эти системы, страховщики преследуют основную цель: уменьшить расходы компаний на урегулирование мелких страховых событий, которые зачастую больше, чем сама выплата. Они надеются, что страхователи - виновники ДТП, сами возместят пострадавшим небольшой ущерб, чтобы не портить себе страховую репутацию.
 
Бонус-малус по-"автограждански"
При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности страхователю присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по его вине. Если это договор первый, то класс - 3. При подписании нового договора, страховщик учитывает количество страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, и применяет повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого - М. Если предыдущий период был отмечен безаварийной эксплуатацией транспортного средства, либо в происшествиях не устанавливалась вина страхователя, применяется понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса. Нужно отметить, что размер повышающих коэффициентов явно несоразмерен льготам за безаварийную езду. В ряде стран СНГ подобные законы более лояльны к автовладельцам. Например, в Белоруссии ежегодная скидка составляет 10%, в отличие от 5% у нас. За единственный случай признания виновным в ДТП белорусский страховщик на следующий год повысит стоимость полиса на 50%, а российский на 55%. Кроме того, у наших западных соседей только в 2 раза можно увеличить плату за слишком смелую езду, в нашей стране максимальный коэффициент - 2,45.
 
Проценты и рубли
Для того чтобы понять механизм применения коэффициента бонус-малус (Кбм), рассмотрим несколько примеров.
Вы, проживающий в Москве владелец ВАЗа-2108, заключаете договор страхования ответственности первый раз и платите за полис 3960 рублей. На начало срока страхования вам присваивают 3 класс. Давайте посчитаем, что будет, если в течение срока страхования по вашей вине произойдет один страховой случай. На следующий год вам присвоят 1 класс и применят Кбм, равный 1,55, т. е. увеличат тариф на 55%. В нашем примере за полис придется заплатить 3960 х 1,55 = 6138 рублей. Но это ещё не все. Это же ДТП страховщик будет учитывать и на третий год страхования, когда вам установят 2 класс и применят коэффициент 1,4. Несложный расчет даст итоговую стоимость полиса - 5544 рубля. То есть за одно происшествие вы переплатите страховщику 3762 рубля, а если учесть, что вам не будет предоставлена ежегодная 5% скидка за безаварийную езду, то общие ваши потери составят 4356 рублей. Если же по вашей вине совершено два дорожных происшествия, то на следующий год вы заплатите уже 9702 рубля и получите класс М с максимальным коэффициентом 2,45. Выйти из него к начальному 3 классу можно будет лишь на четвертый год страхования, да и то только при отсутствии страховых событий. На второй после ДТП год ваш коэффициент будет 2,3, а стоимость полиса уменьшится до 9108 рублей, ещё через год - 1,55, а заплатить придется 6138 рублей, в следующий страховой период коэффициент - 1,4, а плата за страховку - 5544 рубля. В общей сложности, за два ДТП, произошедших по вашей вине, придется переплатить 14 652 рубля, а с учетом неполученных скидок -16 632 рубля.
А теперь произведем те же самые расчеты для владельца, например, "мерседеса" с двигателем мощностью более 200 л. с. Первичный полис страхования ответственности обойдется его владельцу в 7524 рубля. Единственное ДТП в первый год действия договора увеличит стоимость полисов будущих периодов: до 11 662 (7524 х 1,55) рублей на второй год, и до 10 534 (7524 х 1,4) рублей на третий. А общая сумма переплаты с учетом неполученных скидок составит 8276 рублей. При двух авариях кассу страховщика придется дополнительно пополнить более серьезной суммой. На следующий год полис будет стоить 18 434 (7524 х 2,45) рубля, далее - 17 305 (7524 х 2,3) рублей, еще через год - 11662 (7524 х 1,55) рубля и, наконец, - 10 534 (7524 х 1,4). В общей сложности за четыре года страховая премия составит - 57 935 рублей. Если бы страхователь избежал этих ДТП, то плата за страхование с учетом скидок составила бы всего 26 334 рубля. Нетрудно посчитать, что дополнительная финансовая нагрузка для виновника двух происшествий окажется равной 31 601 рублю.
 
Что делать?
Очевидно, что виновнику происшествия при небольшом размере причиненного ущерба, не следует спешить обращаться к страховщику. Сэкономленные сегодня деньги, завтра могут обернуться большими потерями. Понятно, что неискушенному автомобилисту трудно "на глаз" определить размер ущерба и соразмерить его с будущим удорожанием страховки. И тем не менее, помнить о коэффициенте бонус-малус держателю полиса гражданской ответственности необходимо.
 
Игорь ПУШКАРЬ, председатель правления "Общества по защите прав потребителей в сфере страхования"


  Вся пресса за 2 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт